ICON

Ивановская область, город Шуя
+7-905-109-65-64, +7-909-247-38-46

Кружевоплетение из серебра, золота или, одним словом, филигрань была освоена шуйскими мастерами иконописной мастерской «Русская икона». У истоков этой работы стоит член Союза художников России Николай Леонидович Шилов. Н. Шилов не раз был награжден дипломами различных степеней, его отличает индивидуальный подход к каждому изделия. Его изделия – вещи эксклюзивные и высокохудожественные.

Филигрань – ручная работа

Филигрань в России известна с X века, но с тех пор изменилось многое: и материалы, и методики, и структура орнамента. Но сохранилось главное, до сих пор филигрань – это 100% ручная работа. Освоить ее непросто, иконописцы «Русской иконы» овладели техникой филиграни 2 года назад. Однако техническая сторона этого искусства не самое главное, шуйские иконописцы смогли проникнуться этим искусством и создать истинные шедевры. Так, мастерской «Русская икона» в технике филиграни созданы два яйца Николай II высотой 35 см. В освоение этого искусства шуйские иконописцы тесно сотрудничают с мастерскими Казакова и села Красное, а также с художниками из Палеха. Используя опыт коллег, иконописцы «Русской иконы» создают эксклюзивные, высокоталантливые работы. В технике филиграни шуйские мастера создают яйца с изображением императора Николая, пасхальные яйца с изображением Матроны, иконы Божьей Матери, иконы Матроны Московской, которые поставляют в столичный Покровский храм.

Шуйская филигрань

Филигрань «Русской иконы» это не продукт промышленного производства, это всегда индивидуальные, оригинальные и высокохудожественные работы. Сегодня можно смело говорить о шуйской филиграни, созданной на основе опыта, полученного в мастерских нашей страны, но обогащенные индивидуальным подходом и талантом.

В настоящее время «Русская икона» готовится к созданию очередного шедевра – яйца под названием «Праздники». Предположительно оно будет весить 3 килограмма, и разместит на своей поверхности одно праздничное клеймо палехского письма и 12 клейм праздников, разбросанных по поверхности изделия. Эксклюзив будет выполнен в технике филиграни с использованием драгоценных камней. Также «Русская икона» занимается изготовлением работ формата аналоя с полным покрытием филигранью.

О технике филиграни

 

Филигрань (от латинского filum – «нить» и granum – «зерно») или скань (от древнерусского «скать» – «свивать», «ссучивать») – вид ювелирной техники, представляет собой ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или серебряной проволоки.

Филигранью, или сканью, называется жгутик, скрученный из двух или нескольких серебряных или золотых проволочек. Такие металлические жгутики легко гнутся и принимают форму спиралек, колечек, лепестков, розеток, а также всевозможных криволинейных и прямолинейных геометрических фигур. Орнамент плоских филигранных изделий обычно предварительно прорисовывается на бумаге.

Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде веревочки, шнурка, плетения, елочки, дорожки, глади и т. д. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью, представляющей собой металлические мелкие шарики, которые напаивают в заранее подготовленные ячейки (углубления).

Различают филигрань ажурную и фоновую или напайную. Ажурная филигрань – это своеобразный кружевной узор с насквозь просматривающимся рисунком. Филигрань, напаянная на специально подготовленный фон, называется фоновой. И ажурная, и фоновая филигрань бывает плоской и объемной.